Как известно пандемия короновируса не только существенно затормозила иммиграционные процесс, но и заставила серьезно задуматься над существенным изменением всей иммиграционной системы. И до пандемии процесс рассмотрения иммиграционных дел вызывал все нарастающий поток нареканий и критики, особенно беспокоили проволочки и ошибки в рассмотрении дел, да и не только, а вирус COVID-19 только усугубил застарелые проблемы
Отчет постоянной парламентской комиссии по вопросам иммиграции и гражданства (StandingCommitteeonImmigrationandCitizenship) сделанный недавно, в мае сего года, называется «Иммиграция в период КОВИД-19: Проблемы и Вызовы» (ImmigrationintheTimeofCOVID-19: IssuesandChallenges).
Основной вывод, к которому пришли члены постоянной парламентской комиссии по иммиграции, – это необходимость полностью оцифровать систему, модернизировав ее информационную инфраструктуру, но оставив также на выбор и возможность бумажной подачи. По любой категории заявитель сможет подать заявление, документы на рассмотрение электронным способом, проходить онлайн интервью, получать электронные визы, и т..д.
Комитет рекомендовал Министерству по делам иммиграции и гражданства заняться совершенствованием цифровой инфраструктуры на основе новейших информационных технологий с тем, чтобы обеспечить прозрачность иммиграционных дел для заявителя, возможность их отслеживания в реальном времени и добиться реалистичных сроков рассмотрения, а также обязать иммиграционные службы предоставлять заявителям информацию касательно их дел, полных (а не только формальных) причин отказа.
Предлагается ввести должность Омбудсмена для контроля работы, приема и рассмотрения жалоб
Предлагается ввести супер визу для заявителей по супружескому спонсорству (spousalsponsorship)на манер супер визы для родителей с тем, чтобы супружеские пары могли иметь многократный доступ в Канаду в период рассмотрения их дел
Рекомендуется всячески поддерживать иностранных студентов, проходящих курс обучения в Канаде и обеспечить таковым беспрепятственное посещение страны для очного обучения
Еще одна очень интересная рекомендация «Обязать иммиграционные органы в период пандемии общаться с клиентами для исправления ошибок, включая отсутствующие документы, и предоставить людям возможность реагировать на замечания иммиграционных структур до того как вернуть файл. То есть, добавить души в бюрократический характер рассмотрения дел и общения с заявителями. Это отдельная и очень важная тема, но пока важно то, что на этот ключевой аспект наконец-то обращено внимание.
Есть немало и других ценных рекомендаций, касающихся постоянных жителей Канады, находящихся в других странах с просроченными карточками постоянного жителя, о возрасте зависимых детей, требований наличия средств для категории спонсорства родителей и прародителей, новых подходов к рассмотрению дел , находящихся в долгой очереди по этой категории (семейное спонсорство) и др.