Ну, хоть Манитоба пока не разочаровывает. Откликается на вызовы, присылает приглашения на интервью. Как известно ближайшая сессия состоится в Киеве с 7 июня в отеле Днипро, что на Крещатике. Вприглашенииподчеркивается, чтоthe interview will be held in English ONLY. То есть такой услуги как переводчик не предвидятся.
Для интервью главным всегда была личность, умение себя преподнести и отвечать на вопросы по образованию, профессии, мотивации, знания Канады вообще и провинции Манитоба в частности. На фоне впадающей в летаргию федеральной программы, это (сама программа и вызовы на интервью, да еще и в Киеве!) отрадное явление.
К сожалению, эту программу может постичь судьба Квебекской, когда спрос вырос намного выше ее пропускной способности.
Манитоба в Киеве, а Квебек в Москве. Квебекские интервью начнутся в конце июня, и будут идти почти весь июль, так что можно и здесь отметить определенное оживление.
Федеральная программа, когда-то королева среди всех других, а ныне превратившаяся в дряхлого инвалида, ждет своей реанимации. Проблема действительно не простая. С одной стороны, люди очень нужны. Статистика утверждает, что уже к 2020 году в Канаде будет не хватать 3 миллиона квалифицированных работников. С другой стороны, не все, а те, кто нужен Канаде и кому нужна Канада.
Министерство иммиграции в преддверии объявленной реформы системы отбора уже предприняло ряд шагов (таких как ограниченный и трудно объяснимый список профессий, крохотные квоты на каждую из них, отмена «родительской» категории, отказ 300 000 заявителям с тем, чтобы уменьшить очередь, закрытие иммиграционных центров в ряде стран, и т.д.…). Эти шаги направлены на ограничение притока людей, и только. Они не реформируют, а ведут в тупик если ничего не делать с самой системой отбора. А сне, как раз, пока ничего и не делается. Наоборот, сделано много, чтобы довести эту систему до абсурда. Отменено интервью, а ведь далеко не всегда бумага способна заменить человека. У иммиграционных офицеров практически изъяли такое оружие как substitutedevaluation (возможность принимать свое решение при недоборе баллов «если потенциал заявителя не соответствует арифметической сумме баллов»). И поэтому может успешно пройти 50 летний кандидат наук, который вполне может набрать 67 баллов, а талантливый молодой человек с 66 баллами получит отказ! Формальный подход к отбору, основанный не на оценке реальных способностей заявителя, а на формальной арифметике, будет в большинстве случаев давать именно такой «брак». Почему в списке профессий есть такие, по которым работать в Канаде для вновь прибывших весьма проблематично или невозможно (врачи, например), почему одинаково оцениваются 25-ти и 49-ти летние, почему предъявляются одинаковые требования к уровню языка электрика или сантехника и инженера и т.д.
В настоящее время акцент смещается в сторону провинциальных программ. Успех программ провинций Квебек и Манитоба – тому пример. Но без разумной, стабильной и гибкой системы отбора федеральной программы, способной оценивать заявителя реально, а не формально. – не обойтись.
Пока же будем вынуждены использовать все то, что есть: программы обучения, программы провинций Манитоба и Квебек (скоро и другие подтянутся) и бизнес программы.